Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

The Republic of Crimea

Fish Menu of Crimea: Small is Still Good

Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым

Low salinity of water and no more than 200 meters of habitable depths make the Black Sea relatively poor in variety of fish and seafood species. Large fish have nowhere to gain their weight, great depths of the sea are saturated with hydrogen sulfide, which is disastrous for organic matter. But small fish only benefits from it, there are less natural enemies for them. Although the Sea of Azov doesn't have a hydrogen sulphide substrate, it's not that deep to begin with. Therefore, the majority of Crimean fish delicacies are fish up to 15 centimeters in length.

The Black Sea sprat, a small fish that likes shallow salty estuaries, takes the first place in the miniature rating. It's usually sold in a smoked form and can be eaten entirely. But if you're lucky to be at the north-west coast of Crimea and catch the Black Sea sprat with a butterfly net, you can make a real delicacy, fish rissoles. The sprat is gutted and beheaded, then mixed with egg, flour and dill into fish mince. Next, you should put it on a hot frying pan with a spoon, pressing a bit to form a little rissole. You're unlikely to find this dish in a canteen or a café.

The red mullet is slightly larger than the Black Sea sprat. It has a pleasant pink color, sometimes purple. The brighter the color of the red mullet, the fresher the fish. They also call it the sultan fish here, because of the luxurious mustache. The red mullet is considered the most delicious Black Sea fish. It doesn't come to smoking since the fresh catch is sold instantly. Cafés and restaurants mainly serve fried red mullet.

Black Sea horse mackerel is the competitor of the red mullet in popularity. In spring and autumn, while the seawater has not warmed up yet, the shoals of the horse mackerel come to the shore, where dozens of fishermen are already waiting for them on the quays. The meat of the horse mackerel contains little fat, so they either fry it with a lot of oil, or make shkara, a fisherman dish from Greek cuisine. The principle is to put the fish densely packed into a dish, add salt and pepper, add plenty of onion and herbs and put it on the fire. This way, the fresh horse mackerel becomes very juicy.

They usually eat the anchovy not fresh, but soft-salted. The anchovy, that gains weight during the summer and gathers in schools when the water temperature drops, is commercial fish for Crimean fishermen. They call the end of autumn the anchovy season. The anchovy is served as a snack with food that traditionally goes together, black bread, potatoes and sweet Yalta onion.

The Kerch herring can compete with anchovy in fat content. It's smaller in size than the Atlantic and Pacific herring, but its taste is more gentle and rich. They add salt to the freshly caught fish and leave it for a day, so that it becomes the famous salted Kerch herring. The top of the culinary art is the salamur, the herring cooked in marinade.

The goby is a universal fish for cooking. It's easy to catch, easy to cook and dry. On the Azov coast, after removing the bones from the fish, they make goby cutlets and goby dumplings. And this is a very difficult task.

The sculpin can compete with the goby in the number of bones. Sharp spikes of the sculpin cause trouble when cutting, especially painful if you prick with spikes of the fin. But the fish broth from it is very fragrant.

The garfish with its acerated body is ideal for making sushi, and the smoked garsfish is a delicacy. Green color bones of the garfish make it look exotic, and even the broth, cooked from this fish, acquires a pistachio shade.

The croaker fish can make sounds, that's why it was given the nickname grumbler. People don't catch the croaker fish on an industrial scale, since it prefers to stay deep and doesn't like to flock. Steamed croaker fish meat is dietary and even curative for those suffering from gastritis.

The predatory bluefish is a commercial fish. White bluefish meat contains a lot of vitamins B12 and D, but even without these valuable qualities the fish is very popular due to its taste and ease of processing. The main thing is to beware of the sharp teeth of the bluefish, if it's still very fresh.

The gray mullet is the most popular Black Sea fish in the menu. It's because the alien from the Sea of Japan, the red-finned mullet, was added to the native Black Sea species of mullet. This large, easy-to-handle fish with few bones is good for frying, baking, grilling, as well as braising in dry wine, tomatoes or sour cream. The small Black Sea red-finned mullet is dried and smoked entirely, without gutting.

The Black Sea flatfish is one of the largest commercial fish. Its catch is fixed up with quotas, therefore it's not often found on the shelves or on the menu. The value of the flatfish is in low fat content and high saturation with microelements and vitamins A, B, C and E. The round diamond-shaped body of the flatfish has absolutely no scales, but there are many bone knots, which don't interfere with processing and cooking. The small Gloss flatfish, or the sea tongue, takes the second place in popularity in the fish menu.

Among sea mollusks, Black Sea mussels, oysters and rapana meat are used for food. The latter got in the Black Sea from the Pacific Ocean in the middle of the last century, traveling on the ship's cladding. Since there are no crabs and stars of oceanic size in the Black Sea, there is no one to hunt rapana, and it was forbidden to fish it industrially. In the course of several decades, the predatory mollusk has wiped out all scallops and oysters, so they are grown at oyster farms. Mussel colonies are still found in the Black Sea, but they are endangered too.

All the Black Sea food should be eaten fresh, with minimal additives and seasonings, after a slight heat treatment. It is extremely dangerous to buy seafood from beach vendors, because under the sun and in the heat, fish and shellfish meat protein becomes poisonous.



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Республика Крым

Рыбное меню Крыма: польза в малом

  • 2
  •  

    Поделиться:

Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым
Рыбное меню Крыма: польза в малом
Туристический портал Республики Крым

Низкая соленость воды и пригодные для жизни глубины не более 200 метров делают Черное море относительно бедным по видовому составу рыб и морепродуктов. Крупным рыбам негде нагулять вес — на больших глубинах морская вода насыщена сероводородом, который губителен для органики. Но мелкой рыбешке от этого только лучше — естественных врагов меньше. Азовское море, хоть и не имеет сероводородной подложки, не глубокое изначально. Поэтому большинство крымских рыбных деликатесов — это рыбешки до 15 сантиметров в длину.

В рейтинге миниатюрности на первом месте тюлька — мелкая рыбешка, которая любит неглубокие соленые лиманы. В торговую сеть тюлька чаще всего попадает в копченом виде и употребляется целиком. Но если посчастливится, отдыхая на северо-западном побережье Крыма, наловить сачком тюльки, можно приготовить настоящий деликатес — рыбные биточки. Тюльку потрошат и без головы смешивают с яйцом, мукой и укропом в рыбный фарш. Дальше выкладывают ложкой на горячую сковороду, придавливая сверху для формирования биточка. В сети общепита такое блюдо вряд ли предложат.

Барабуля чуть крупнее тюльки. Имеет приятный розовый оттенок, доходящий до пурпурного. Чем ярче окрас барабульки, тем она свежее. Второе название рыбы — султанка, из-за роскошных усов. Барабулю считают самой вкусной черноморской рыбой. До копчения барабуля не доходит — улов распродается свежим моментально. В кафе и ресторанах барабульку в основном подают в жареном виде.

Соперничает с барабулькой по популярности черноморская ставрида. Весной и осенью, пока морская вода еще не прогрелась, ставрида косяками подходит к берегу, где на причалах ее уже поджидают десятки рыбаков. Мясо ставриды содержит мало жира, поэтому ее либо жарят в большом количестве масла, либо готовят шкару — рыбацкое блюдо из греческой кухни. Принцип приготовления в том, чтобы плотно уложенную в посуду и приправленную солью и перцем рыбу пересыпать большим количеством лука и зелени и отправить на огонь. В таком виде свежая ставрида становится очень сочной.

Не свежей, а малосольной принято есть хамсу. Нагулявшая за лето жир, сбившаяся в стаи с понижением температуры воды, хамса является промысловой рыбой для крымских рыбаков. Время ее вылова в конце осени называется «хамсовая путина». Хамсу подают как закуску в компании с традиционными спутниками — черным хлебом, картофелем и сладким ялтинским луком.

По жирности с хамсой может посоперничать керченская селедка. Она меньше по размерам, чем атлантическая и тихоокеанская, но имеет более нежный и насыщенный вкус. Свежевыловленную рыбу пересыпают солью и оставляют на сутки, чтобы она стала той самой малосольной керченской сельдью. Верхом кулинарного искусства является саламур — сельдь, приготовленная в маринаде.

Универсальной рыбой для приготовления является бычок. Его легко ловить, легко приготовить, завялить или засушить. На Азовском побережье из бычка делают котлеты и пельмени, предварительно удалив из рыбы кости. А это очень не простое занятие.

Посоревноваться в костистости с бычком может морской ёрш, он же скорпена. Острые шипы ерша доставляют хлопот при разделке, особенно болезненный укол лучами плавников. Но уха из него очень ароматная.

Сарган с его игловидным телом идеально подходит для приготовления суши, а копченый сарган переходит в разряд деликатесов. Экзотичности саргану придает зеленый цвет костей, и даже бульон, сваренный из этой рыбы, приобретает фисташковый оттенок.

Рыба горбыль умеет издавать звуки, за что получила прозвище «ворчун». В промышленных масштабах горбыля не ловят, поскольку эта рыба предпочитает оставаться на глубине и не любит сбиваться в стаи. Приготовленное на пару мясо горбыля диетическое и даже лечебное для страдающих гастритом.

Хищный луфарь — рыба промысловая. Белое мясо луфаря содержит в большом количестве витамин В12 и витамин D, но и без этих ценных качеств рыба очень популярная благодаря своим вкусовым качествам и легкости в обработке. Главное — остерегаться острых зубов луфаря, если рыбка еще очень свежая.

Кефаль — самая популярная в меню рыба Черного моря. И все потому, что к исконно черноморским видам кефали добавился пришелец из Японского моря — пеленгас. Крупная, малокостная и простая в обработке рыба подходит для жарки, запекания, приготовления на гриле, тушения в сухом вине, в томате или сметане. Маленькую черноморскую кефаль вялят и копят не потрошенную, целиком.

Черноморская камбала-калкан одна из самых крупных промысловых рыб. На ее вылов устанавливаются квоты, поэтому калкана не часто встретишь на прилавках и в меню. Ценность калкана в низком содержании жира и высокой насыщенности микроэлементами и витаминами А, В, С и Е. На округлом ромбовидном теле калкана абсолютно нет чешуи, зато много костных наростов-бугорков, совершенно не препятствующих обработке и приготовлению. Маленькая камбала-глосса, или по-другому морской язык, держит «серебро» по популярности в рыбном меню.

Из морских моллюсков в пищу употребляют черноморские мидии, устрицы и мясо рапаны. Последняя попала в Черное море из Тихого океана в середине прошлого века, путешествуя на обшивке кораблей. Поскольку в Черном море не водятся крабы и звезды океанских размеров, охотиться на рапану некому, а заниматься ее промышленным ловом было запрещено. За несколько десятков лет хищный моллюск уничтожил гребешков и устриц, поэтому их выращивают на устричных фермах. Колонии мидий еще встречаются в Черном море, но и они под угрозой уничтожения.

Все дары Черного моря следует вкушать свежими, с минимальными добавками и приправами, после небольшой термической обработки. Крайне опасно приобретать морепродукты у пляжных торговцев, поскольку на открытом солнце и в жару белок в мясе рыбы и моллюсков превращается в отраву.

Объект на карте