Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Syktyvkar

Первое упоминание о Сыктывкаре содержится в сотной из писцовой книги 1586 года

Syktyvkar
Ирина Корнеева
Syktyvkar
Syktyvkar
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
Syktyvkar
Syktyvkar

Syktyvkar, the capital of the Komi Republic, occupies about 152 square kilometers. The city was founded in 1780 on the site at the confluence of Sysola in Vychegda. People lived near modern Syktyvkar from ancient times: in the III-II millennium BC there were settlements in the area between the modern village of Ozel and the settlement of Sedkyrkeshch.

The history of Syktyvkar began in the 16th century, when resident population appeared here. The first mention of Syktyvkar is contained in the  cadastres of 1586: «The churchyard at the estuary of the Sysol River.»  There was a wooden church here, next to it — three courtyards of clergymen, and in «vrozni» (randomly) — six peasant households.

Since 1775 in Russia, the reform of local government began, and within its framework a new district — Ust-Sysolsky — was separated from the Yarensky district. On January 25 (February 5), 1780, the village of Ust-Sysol was transformed into the city of Ust-Sysolsk by the decree of Catherine II, which became a district center. On September 10 of the same year, in the house of the merchant Sukhanov, in the presence of the provincial officials from Vologda, a solemn «opening» of the new city took place. And less than a month later the emblem of Ust-Sysolsk with the image in the lower half of the bear lying in the den was established («as a sign that there are many such animals in the vicinity of this city «); in the upper half of the coat of arms was the coat of arms of the Vologda governorship. In 1733 the construction of a single-storey stone Pokrovskaya church, consecrated in 1740, began. In 1792, construction began on the second floor of the same building of the Spasskaya Church, sixteen years later it was consecrated.

The first educational institution appeared in the city in 1822 — it was a spiritual and parish school at the Trinity Cathedral. In 1872 Ust-Sysolskoye Spiritual School was opened. In October 1890 the school received a new stone two-story building, constructed on the project of the Vologda architect Fyodorov.

In 1897, Ust-Sysolsk ranked fourth in terms of population among the 12 cities of the Vologda province. Here  there were 924 households with the suburbs, 4464 people, another 523 people lived in the village of Slobodskoye.

In 1921, Ust-Sysolsk became the center of the Komi Autonomous Region. In 1924 the regional leadership proposed to rename Ust-Sysolsk to Vladimir Lenin, but this idea did not materialize. But on March 26, 1930 the city was renamed Syktyvkar («City on Sysol»). The local population had not previously used the official name, preferring to simply say «Kar» (city). Since December 5, 1936 Syktyvkar is the capital of the Komi ASSR (later — the Republic of Komi).

Of the city's attractions, it is worth mentioning first of all the St. Stephen's cathedral, the fire-tower, the museum of Olympic champion R. P.Smetanina, as well as the national gallery and the national museum of the Komi Republic.

Site on the map



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Сыктывкар

  • 0
  •  

    Поделиться:

Первое упоминание о Сыктывкаре содержится в сотной из писцовой книги 1586 года

Сыктывкар
Павел Сидоров , Агентство Республики Коми по туризму
Сыктывкар
Ирина Корнеева
Сыктывкар
Сыктывкар
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
Сыктывкар
Сыктывкар

Сыктывкар, столица Республики Коми, занимает порядка 152 квадратных километра. Основан город в 1780 году на месте у впадения Сысолы в Вычегду. Люди жили близ современного Сыктывкара с давних времен: в III—II тысячелетиях до нашей эры существовали поселения в районе между современными селом Озел и поселком Седкыркещ.

История Сыктывкара началась в XVI веке, когда здесь появилось постоянное население. Первое упоминание о Сыктывкаре содержится в сотной из писцовой книги 1586 года: «Погост на усть Сысоле реке». Здесь располагались деревянная церковь, рядом с ней — три двора церковнослужителей, и в «врозни» (вразброс) — шесть крестьянских дворов.

С 1775 года в России началась реформа местного управления, и в ее рамках из состава Яренского уезда был выделен новый уезд — Усть-Сысольский. 25 января (5 февраля) 1780 года село Усть-Сысола именным указом Екатерины II было преобразовано в город Усть-Сысольск, ставший уездным центром. 10 сентября того же года в доме купца Суханова в присутствии губернских чиновников из Вологды состоялось торжественное «открытие» нового города. А меньше чем через месяц был учрежден герб Усть-Сысольска c изображением в нижней половине медведя лежащего в берлоге («в знак того, что такого рода зверей в окрестностях сего города находится довольно»); в верхней половине герба находился герб Вологодского наместничества. В 1733 году началось строительство одноэтажной каменной Покровской церкви, освященной в 1740 году. В 1792 году началось строительство на втором этаже этого же здания Спасской церкви, через шестнадцать лет ее освятили.

Первое учебное заведение появилось в городе в 1822 году — это было духовно-приходское училище при Троицком соборе. В 1872 было открыто Усть-Сысольское Духовное училище. В октябре 1890 училище получило новое каменное двухэтажное здание, возведенное по проекту вологодского архитектора Фёдорова.

В 1897 году Усть-Сысольск занимал четвертое место по численности населения среди 12 городов Вологодской губернии. Здесь с пригородами было 924 дворохозяйства, 4464 человека, еще 523 человека жили селе Слободском.

В 1921 году Усть-Сысольск стал центром Коми автономной области. В 1924 областное руководство предложило переименовать Усть-Сысольск во «Владимир-Ленин», но эта идея не осуществилась. Зато 26 марта 1930 город был переименован в Сыктывкар («Город на Сысоле»). Местное население и ранее не пользовалось официальным названием, предпочитая говорить просто «Кар» (город). С 5 декабря 1936 Сыктывкар — столица Коми АССР (позднее — Республики Коми).

Из достопримечательностей города стоит прежде всего назвать Свято-Стефановский кафедральный собор, пожарную каланчу, музей олимпийской чемпионки Р. П. Сметаниной, а также национальную галерею и национальный музей Республики Коми.

Объект на карте