Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Kemerovo Oblast

Kemerovo Oblast is in Western Siberia, more than 4 hours by plane to the east of Moscow. The region is often called the Kuzbass, after one of the largest coal fields in the world. Kemerovo Oblast is not just a place for coal mining. It also has corners of untouched nature, like the Dinosaur Graveyard, the first Siberian rock art museum and one of Russia's main ski resorts—Sheregesh.

Kemerovo oblast. Ski resort "Sheregesh"
Павел Пелевин
Kemerovo oblast. The Nature Reserve "Kuznetskiy Alatau"
Kemerovo oblast. The Nature Reserve "Kuznetskiy Alatau"
Kemerovo oblast. Museum-reserve "Tomsk Pisanitsa"
Фотобанк Лори
Kemerovo oblast. Museum-reserve "Kuznetsk fortress"
Kemerovo oblast. Music festival GRELKA
Kemerovo oblast. Music festival GRELKA

About a third of the people living in Kemerovo work in heavy industry, including mining. The historic city is renowned for coal mining, which has been practiced here for more than 100 years, but it is now more well known for its chemical industry. You can see open-cut coal mines or go for a hike in the forest. The city has 126 cultural heritage sites. This includes monuments of architecture and town planning, monumental art, history and archeology.

Novokuznetsk is one of the most important industrial centers in Russia, it specializes in steel production, coal mining, industrial and civil engineering.  One of the most significant modern monuments in the city is the Boulevard of Heroes Memorial complex, which hosts an annual ceremony dedicated to Victory Day. The most important sculpture is the statue of Mayakovsky.

Mariinsk has long been renowned for its wooden carvings and is called an open-air museum. The local history museum describes in detail the nature, history, and people of Mariinsk. The Birch Bark Museum of Siberia, the only such type of museum, is also found here. The town's originality is complemented by the unique nature surrounding it: Archekas mountains; the beautiful Kiya River, which is the cleanest river in the Kuzbass and also has the most fish; Mariinsk taiga and an abundance of mushrooms and berries.

Kuznetsk Alatau is a state nature reserve in the south of Central Siberia. The reserve's mountain range covers about a third of Kemerovo Oblast.

The undoubted pride of the region is the first rock art museum in Siberia, Tomskaya Pisanitsa, which is a federal cultural heritage site. Here you can see masterpieces of primitive art. The earliest drawings are dated to the late Neolithic era, 3,000 to 4,000 years BC.

The Sheregesh ski resort is a unique-climate complex; it is the second-largest and the most popular ski resort in Russia, located in Gornaya Shoriya. You can take to the slopes in costumes or bikinis as part of the GrelkaFest, which has entered the Guinness Book of Records.

The Krasnaya Gorka museum reserve was set up on the territory of the former Kemerovo coal mine to preserve this unique monument to mining heritage. The museum's main exhibits reflect the history of the Kemerovo mine and the city of Kemerovo, as well as coal mining in Kuzbass.

Kuznetsk Fortress is the Voznesenskoe defense, stretching about a kilometer along the Voznesenskoe Mountains, part of the Stanovaya Griva, and towering above Kuznetsk District in the city of Novokuznetsk. As well as the fortress itself, there are many other historic and natural monuments, including a real waterfall in the narrow canyon next to the Kuznetsk Fortress Verkhotomsky redoubt.

The Shestakovsky archaeological complex can be found in Chebulinsky District. In total, 40 archaeological, 16 historical, and 5 architectural sites have been discovered. The nature reserve is home to the Dinosaur Graveyard. This contains the remains of dinosaurs, crocodiles, and turtles that lived about 130 million years ago, and they were discovered in 1953.



Site on the map

We recommend

Открылся информационный туристский и культурный центр Чувашской Республики

23 Jun 2017 The Chuvash Republic

23 июня, в преддверии Дня Чувашской Республики, в городе Чебоксары открылся Информационный туристский и культурный центр Чувашской Республики.

Разрешение на посещение природного парка «Вулканы Камчатки» можно получить дистанционно

23 Jun 2017 Kamchatka Krai

Согласовать свой маршрут и получить разовое разрешение на посещение ООПТ регионального значения дистанционно могут туристы, отправляющиеся на маршруты, посещение которых не предполагает оплаты рекреационного сбора.



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Кемеровская область

  • 0
  •  

    Поделиться:

Кемеровская область расположена в Западной Сибири, более чем в 4 часах лёта от Москвы на восток. Регион часто называют Кузбассом — по названию одного из крупнейших в мире угольных месторождений. Однако Кемеровская область — это не только место добычи угля. Также это уголки нетронутой природы, «кладбище динозавров», первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства и один из главных горнолыжных курортов страны «Шерегеш».

Кемеровская область. Горнолыжный курорт "Шерегеш"
Павел Пелевин
Кемеровская область. Горнолыжный курорт "Шерегеш"
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Кемеровская область. Горнолыжный курорт "Шерегеш"
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Кемеровская область. Заповедник "Кузнецкий Алатау"
Кемеровская область. Заповедник "Кузнецкий Алатау"
Кемеровская область. Музей-заповедник "Томская писаница"
Фотобанк Лори
Кемеровская область. Музей-заповедник "Кузнецкая крепость"
Кемеровская область. Озеро Большой Берчикуль
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Кемеровская область. Пещера Партизанская
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Кемеровская область. Набережная реки Томь
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Кемеровская область. Набережная реки Томь
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области
Кемеровская область. Музыкальный фестиваль GRELKA
Кемеровская область. Музыкальный фестиваль GRELKA

Около трети населения Кемерово занято в тяжелой промышленности, в том числе в добыче полезных ископаемых. Исторически город славится угледобычей, которой здесь занимаются более ста лет, но сейчас он более знаменит химической промышленностью. Можно увидеть выработки угольных разрезов, отправившись в пеший лесной поход. На территории города — 126 объектов культурного наследия. Это памятники архитектуры и градостроительства, монументального искусства, истории и археологии.

Новокузнецк входит в число самых значимых промышленных центров страны и имеет выраженную специализацию — металлургическое производство, добыча угля, промышленное и гражданское строительство.  Среди современных памятников самый значительный в городе — мемориальный комплекс Бульвар Героев, на котором ежегодно проходят  торжества, посвященные Дню Победы. Среди скульптурных памятников знаковой является скульптура Маяковского.

Мариинск называют музеем под открытым небом, город издавна славится своей деревянной резьбой. Местный краеведческий музей подробно рассказывает о природе, истории, людях Мариинска. Также здесь расположен единственный в своем роде музей «Береста Сибири». Самобытность города дополняется окружающей его уникальной природой: гора Арчекас, протекающая по территории района красавица Кия — самая чистая и рыбная река Кузбасса, Мариинская тайга, обилие грибов и ягод.

Кузнецкий Алатау — государственный природный заповедник на юге Центральной Сибири. Горная система заповедника занимает около одной трети Кемеровской области.

Безусловной гордостью края является первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства «Томская Писаница», включенный в число объектов культурного наследия федерального значения. Здесь можно увидеть шедевры первобытного искусства. Самые ранние рисунки относятся к концу неолита 3–4 тысячелетия до нашей эры.

Горнолыжный курорт «Шерегеш» — уникальный природно-климатический комплекс, второй по величине и первый по популярности горнолыжный курорт в России, находится в Горной Шории. Здесь можно стать участником массовых костюмированных или бикини спусков в рамках фестиваля «GrelkaFest», попавшего в Книгу рекордов Гиннесса.

Музей-заповедник «Красная горка» создан на территории бывшего Кемеровского угольного рудника, чтобы сохранить уникальные памятники горнопромышленного наследия. Основные экспозиции музея отражают историю Кемеровского рудника и города Кемерово, а также угледобычу в Кузбассе.

«Кузнецкая крепость» представляет собой Вознесенское укрепление, тянущееся примерно на километр вдоль горы Вознесенской — части Становой гривы, возвышающейся над Кузнецким районом города Новокузнецка. Здесь расположена не только сама крепость, но множество других исторических и природных памятников, включая настоящий водопад в узком каньоне рядом с местом Верхотомского редута Кузнецкой крепости.


Шестаковский археологический комплекс находится в Чебулинском районе. Всего здесь обнаружено 40 памятников археологии, 16 памятников истории и 5 архитектурных памятников. На территории заповедника имеется «Кладбище динозавров». Захоронение скелетов динозавров, крокодилов и черепах, живших около 130 миллионов лет назад, обнаружили здесь в 1953 году.

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: