Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Kursk Oblast

Kursk Oblast is in the west of Russia. It is home to medieval burial mounds, ancient settlements, estates, the Korennaya Pustyn Monastery and the world's largest iron ore basin, the Kursk Magnetic Anomaly where your compass will be of no use. A late Paleolithic human camp and the Kurgan stelae—Kursk Oblast has many things to see.

Kursk oblast. The memorial complex "Kursk bulge"
Kursk oblast. The memorial complex "Kursk bulge"
Kursk oblast. The memorial complex "Kursk bulge"
Kursk oblast. Kurskaya Korennaya Pustyn
Kursk oblast. Kurskaya Korennaya Pustyn
Kursk oblast. Kurskaya Korennaya Pustyn
Kursk oblast. Kurskaya Korennaya Pustyn
Kursk oblast. The Church Of The Intercession Of The Blessed Virgin Mary
Kursk oblast. The Palace and Park ensemble "Mar'ino"
Kursk oblast. The Palace and Park ensemble "Mar'ino"
Kursk oblast. The Palace and Park ensemble "Mar'ino"

The terrible summer of 1943, when the Battle of Kursk was fought, will never be forgotten. This was one of the most important and decisive battles of the Second World War; Soviet forces were victorious and liberated Oryol, Belgorod, and Kharkov. As a result, Kursk became a City of Military Glory. Monuments now stand on the sites of the fierce battles: on Poklonnaya Heights 269 in Fatezhsky District stands the Angel of Peace column; in Zolotukhinsky District you can see the Heroes of the North Face of the Kursk Bulge memorial complex and the Command Post of the Central Front historical-memorial complex.

The famous Korennaya Pustyn Monastery was built on the site where, according to legend, the miracle-working Mother of God of the Sign (Znamenie) icon was discovered in the roots of an ancient elm tree in the distant 13th century. Elegant churches of the sacred monastery step down to the Tuskar River. The wide steps lead to a holy therapeutic spring.

Despite the many battles, the Maryino palace and park complex in Rylsky District, an estate that once belonged to the ancient Russian family, the Baryatinsky Princes, has been preserved. Even the interior was not damaged: marble fireplaces, antique furniture, the exquisite parquet flooring. The estate has a wonderful Whispering room: thanks to its acoustics, if you whisper a word in one corner, it can be heard in the other.  

If you visit the Mikhailovsky mine, you can bring back an unusual souvenir—a piece of iron ore from the Kursk Magnetic Anomaly, the world's largest iron ore basin. The attraction is accessible to all; there is even a special observation area to view the vast quarry. You should take a compass with you to see what happens to its needles.

The old watermill on the River Kryuk in the village of Krasnikovo has been working for about 150 years. There are only a few such sites left in Russia, but none of them can compare with the mill in Pristensky District built in 1861.

Even in the 19th century, the Kursk nightingale was well known far outside the Kursk Governorate; nightingale lovers and experts come to this region in spring to record their singing. You can hear 8 to 14 different nightingale sounds: clicks, squawks, and the pure sounds of a flute. The Kursk Antonovka is famous and popular throughout Russia: there is even a monument dedicated to it in Kursk. The Kursk Antonovka is an annual prize awarded to a person from Oblast who has stood out in some way and to the winners of the Person of the Year public recognition award.



Site on the map

We recommend

Казань отмечена на гастрономической карте России

08 Aug 2017 The Republic of Tatarstan

В первые августовские выходные Казань посетили участники экспедиции в рамках проекта «Гастрономическая карта России».

«Массандра» предлагает туристам приложить руку к созданию знаменитых вин

02 Aug 2017 The Republic of Crimea

Производственное объединение «Массандра» предлагает туристам принять участие в создании знаменитых вин и поработать на сборе и переработке винограда.



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Курская область

  • 0
  •  

    Поделиться:

Курская область находится на западе России. Здесь расположены средневековые курганы, городища, усадьбы, монастырь Коренная пустынь и самый крупный в мире железорудный бассейн — Курская магнитная аномалия — местность, выводящая из строя любой самый верный компас. Стоянка человека времен позднего палеолита и «каменная баба» среди степи — Курской области есть чем удивить.

Курская область. Мемориальный комплекс "Курская дуга"
Курская область. Мемориальный комплекс "Курская дуга"
Курская область. Мемориальный комплекс "Курская дуга"
Курская область. Сергиево-Казанский собор
Туристско-информационный центр Курской области
Курская область. Сергиево-Казанский собор
Туристско-информационный центр Курской области
Курская область. Памятник "Курский соловей"
Туристско-информационный центр Курской области
Курская область. Памятник "Курская Антоновка"
Туристско-информационный центр Курской области
Курская область. Курская Коренная пустынь
Курская область. Курская Коренная пустынь
Курская область. Курская Коренная пустынь
Курская область. Курская Коренная пустынь
Курская область. Музей "Коренная пустынь"
Туристско-информационный центр Курской области
Курская область. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Курская область. Дворцово-парковый ансамбль "Марьино"
Курская область. Дворцово-парковый ансамбль "Марьино"
Курская область. Дворцово-парковый ансамбль "Марьино"
Курская область. Водяная мельница
Туристско-информационный центр Курской области

Страшное лето 1943 года на Курской дуге навсегда вошло в историю. Здесь развернулись грандиозные сражения Великой Отечественной войны, которые и стали переломными в ходе войны: советские войска одержали победу, освободили Орел, Белгород, Харьков. Так Курск стал городом воинской славы. Там, где проходили ожесточенные битвы, сейчас высятся памятники: на Поклонной высоте «269» в Фатежском районе находится стела «Ангел мира», в Золотухинском районе возведен мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги» и историко-мемориальный комплекс «Командный пункт Центрального фронта».

Знаменитая Коренная пустынь возведена на месте, где, по преданию, в далеком XIII веке в корнях старого вяза была обретена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Знамение». Нарядные храмы святой обители уступами спускаются вниз к реке Тускарь. Широкая лестница ведет к святому целебному источнику.

Несмотря на масштабные боевые действия, в Рыльском районе области сохранился дворцово-парковый ансамбль «Марьино», бывшая усадьба древнего русского рода — князей Барятинских. Не пострадало даже внутреннее убранство: мраморные камины, старинная мебель, искусно выложенный паркет. В усадьбе расположена удивительная Шептальная комната: благодаря особой акустике слово, сказанное шепотом в одном углу, отлично слышно в другом.  

Из поездки Михайловский горно-обогатительный комбинат, можно привезти необычный сувенир — кусочек железной руды из самого мощного в мире железорудного бассейна, Курской магнитной аномалии. Достопримечательность доступна всем, для обзора огромного карьера даже построена специальная смотровая площадка. Туристам рекомендуется захватить с собой компас, чтобы собственными глазами увидеть, как поведут себя его стрелки.

Старинная водяная мельница на речке Крюк в деревне Красниково работает уже полтора столетия. По всей России остались единицы таких долгожительниц, но ни одна из них не сравнится по возрасту с мельницей из Пристенского района, построенной в 1861 году.

Далеко за пределами Курской губернии уже в XIX веке прославились курские соловьи; весной почитатели и знатоки соловьиных трелей едут в регион, чтобы записать их пение. Песни соловьев здесь насчитывают от 8 до 14 колен: в них можно услышать и щелканье, и клёкот, и чистейшие звуки флейты. Кроме того, известна и популярна в стране курская антоновка: ей даже установлен памятник в центре Курска. «Курской антоновкой» назвали ежегодную премию, которую присуждают наиболее проявившим себя в той или иной сфере жителям области, победителям конкурса общественного признания «Человек года».

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: