Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Tula Oblast

Tula Oblast, famous for its weapons craftsmen and its gingerbread, is in fact much more multifaceted. To learn about Tula region, you must visit the Museum of Weapons; Leo Tolstoy's estate in Yasnaya Polyana; the Vasily Polenov House; Kulikovo Field, the site of one of the greatest battles in the history of Russia; taste the Belyovskaya Pastila and drink tea from the famous Tula samovar.

Tula oblast. The Museum-reserve, Moscow
Булыгин Павел
Tula oblast. The Museum-reserve of Polenov
Булыгин Павел
Tula oblast. The Museum-reserve of Polenov
Булыгин Павел
Tula oblast. The Museum-reserve of Polenov
Булыгин Павел
Tula oblast. Museum of weapons
Глинский А.С.
Tula oblast. Museum of weapons
Боровик А.В.
Tula oblast. Museum of weapons
Павел Пелевин
Tula oblast. Museum of weapons
Павел Пелевин
Tula oblast. Kulikovo field
Солопов Р.М , Министерство культуры Тульской области
Tula oblast. Kulikovo field
Солопов Р.М , Министерство культуры Тульской области
Tula oblast. Kulikovo field
Солопов Р.М , Министерство культуры Тульской области
Tula oblast. The Kremlin
Алексей Горохов , Министерство культуры Тульской области
Tula oblast. Museum "Tula samovars"
Музей «Тульские самовары»

Lovers of Leo Tolstoy's works come to Tula Oblast from all over the world. There are four national museums in the region, which Tula's residents take great care of: the Yasnaya Polyana State Memorial and Nature Reserve Museum-estate of Leo Tolstoy; the Kulikovo Field State Museum of Military History and Nature Reserve; the Vasily Polenov State Memorial History and the Art and Nature Museum-Reserve, Tula State Museum of Weapons.

The Kulikovo Field, Russia's most important battlefield, is 140 kilometers south of Tula. To commemorate the victory over the Mongol-Tatar hordes, a memorial column and the Sergius of Radonezh church were built here. The museum-memorial complex in the village of Monastyrshchina is dedicated to the military history of Kulikovo Field from ancient to modern times. This battlefield is also known as the field of Russian glory.

Not far from Tarusa, on a hill high above the Oka River, stands a three-story white house – the museum estate of Vasily Polenov, a leading Russian landscape painter of the second half of the 19th century. Its 870 hectares are home to the original house-museum, the artist's "Abbey" studio, outbuildings, the Trinity Church in the village of Bekhov, designed by Polenov. The museum-estate includes the estate park, garden, meadows and forest and agricultural land surrounding the area. The museum-reserve is dedicated to the educational and artistic work of several generations of the Polenov family.

Tula Oblast is the blacksmith of Russian weaponry. Unique collections of cold-steel and fire arms from the 18th to 21st centuries, modern hunting, sport and fighting weapons manufactured in Tula are exhibited and stored in two buildings: under the ancient domes of the Epiphany Cathedral in Tula Kremlin and in a new five-story building built in the shape of a knight's helmet.

Tula weapon makers have a passion for making working miniature models of weapons and other curiosities. It is said that the smaller the model, the greater the craftsman's skills.

The samovar has long been a symbol of Tula and Russia; it is a beautiful and original souvenir. You can see a large samovar collection in the Tula Samovar Museum: a samovar made by the first samovar-makers Ivan and Nazar Lisitsyn; the Italian Vase Samovar, which received an award at an exhibition in Saint Petersburg in 1870; Children's Samovars given as a present to the family of Nikolai II and the Terem Samovar, the only example with such an original shape.

Another ancient symbol of the region is Tula Gingerbread (pryanik). The region's gingerbread is first mentioned in census books dating back to 1685.  The Tula Gingerbread Museum contains the smallest gingerbread, slightly bigger than a half-ruble coin, and the biggest, weighing about 16 kg, the only one like it in Russia. Celebratory, custom-made, historical, personalized and shaped gingerbread and gingerbread for distinguished occasions are all made. In addition to Tula gingerbread, the Belyovskaya Apple Pastila is served with a cup of tea. Other craft industries in this region include: artistic decorations of hunting weapons, accordion production, Filimonovo toys and Belyovskoe lace.



Site on the map

We recommend

Набережные Санкт-Петербурга станут пешеходными

05 Sep 2017 Saint Petersburg

В Северной столице хотят модернизировать набережные, превратив их в пространства, удобные для людей.

Казань отмечена на гастрономической карте России

08 Aug 2017 The Republic of Tatarstan

В первые августовские выходные Казань посетили участники экспедиции в рамках проекта «Гастрономическая карта России».



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Тульская область

  • 0
  •  

    Поделиться:

Тульская область, известная своими оружейными мастерами и пряниками, на самом деле куда более многогранна. Чтобы узнать тульский край, обязательно нужно увидеть Музей оружия, усадьбу Льва Толстого в Ясной Поляне, дом Василия Поленова и Куликово поле — место одного из величайших сражений в истории Российского государства, отведать белёвской пастилы и напиться чая из легендарного тульского самовара.

Тульская область. Музей-усадьба Л. Толстого
Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Музей-усадьба Л. Толстого
Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Музей-усадьба Л. Толстого
Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Музей-усадьба Л. Толстого
Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Музей-заповедник Поленова
Булыгин Павел
Тульская область. Музей-заповедник Поленова
Булыгин Павел
Тульская область. Музей-заповедник Поленова
Булыгин Павел
Тульская область. Музей-заповедник Поленова
Булыгин Павел
Тульская область. Музей оружия
Глинский А.С.
Тульская область. Музей оружия
Боровик А.В.
Тульская область. Музей оружия
Павел Пелевин
Тульская область. Музей оружия
Павел Пелевин
Тульская область. Куликово поле
Солопов Р.М , Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Куликово поле
Солопов Р.М , Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Куликово поле
Солопов Р.М , Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Кремль
Алексей Горохов , Министерство культуры Тульской области
Тульская область. Музей "Тульские самовары"
Музей «Тульские самовары»
Тульская область. Тульский пряник
Министерство культуры Тульской области

Поклонники творчества Льва Толстого съезжаются в Тульскую область со всех концов мира. Всего в регионе четыре музея федерального значения, которые туляки бережно хранят: государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого „Ясная Поляна“», государственный военно-исторический и природный заповедник «Куликово поле», государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульский государственный музей оружия.

В 140 километрах к юго-востоку от Тулы находится Первое ратное поле России — Куликово поле. В память победы над монголо-татарскими полчищами здесь воздвигнута мемориальная колонна и храм Сергия Радонежского. В Музейно-мемориальном комплексе села Монастырщина представлена ратная история Куликова поля с древнейших времен до современности. Это поле битвы называют еще полем русской воинской славы.

Недалеко от Тарусы на высоком холме над рекой Окой стоит красивый трехэтажный белый дом — музей-усадьба выдающегося русского пейзажиста второй половины XIX века Василия Поленова. На 870 гектарах его территории расположен подлинный дом-музей, мастерская художника «Аббатство», хозяйственные постройки, Троицкая церковь в селе Бехове, построенные по проектам В.Д. Поленова. Входит в музей-усадьбу и усадебный парк, сад, окружающие территорию усадьбы луга, леса, сельскохозяйственные угодья. Экспозиция музея-заповедника рассказывает о просветительской и творческой деятельности нескольких поколений поленовской семьи.

Тульский край — кузница русского оружия. Сегодня уникальные коллекции холодного и огнестрельного оружия XVIII–XXI веков, современного охотничьего, спортивного и боевого оружия тульского производства экспонируются и хранятся в двух зданиях: под старинными сводами Богоявленского собора на территории Тульского кремля и в новом пятиэтажном здании в форме богатырского шлема.

Особая страсть тульских оружейников — изготовление действующих миниатюрных моделей оружия и других «курьезных» вещей. Считается, чем меньше изделие, тем выше искусство мастера.

Самовар уже давно превратился в один из символов Тулы и России, в красивый и оригинальный сувенир. В музее «Тульские самовары» можно увидеть крупную коллекцию самоваров: самовар, изготовленный первыми тульскими самоварщиками Иваном и Назаром Лисицыными, самовар «Итальянская ваза», отмеченный наградой на выставке в Санкт-Петербурге в 1870 году, «детские самоварчики», подаренные в 1909 году семье Николая II, самовар «Терем» — единственный образец такой оригинальной формы.

Еще один древний символ региона — тульский пряник. Первые упоминания о пряничном ремесле на территории региона в старинных писцовых книгах датированы 1685 годом. В экспозиции музея «Тульский пряник» представлен и самый маленький, чуть больше полтинника пряник, и гигантский — пудовый, единственный в стране. Есть пряники поздравительные, праздничные, заказные, исторические, именные, фигурные и почетные. А вместе с пряниками из Тульской области к чаю везут и белёвскую яблочную пастилу. Другие промыслы этого края: художественная отделка охотничьего оружия, гармонное производство, изготовление филимоновской игрушки и белёвских кружев.

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: