Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Yamalo-Nenets Autonomous Okrug

Yamal is a mysterious Arctic land. Northern lights in winter and white nights in June, the Chernya Mountain in the snows of the Polar Urals, skiing in July and the most exciting event of the year—the Reindeer Herders day in March— all attract tourists from Russia and abroad. Yamal is a secret corner of the Russian Arctic, full of myths and legends, a region with dazzling northern nature.

Yamalo-Nenets Autonomous Okrug
Yamalo-Nenets Autonomous Okrug
Yamalo-Nenets Autonomous Okrug
Yamalo-Nenets Autonomous Okrug

Yamalo-Nenets Autonomous Okrug is in the Far North, the central part of Russia's Arctic facade. The northernmost part of Yamala lies at 73° 30’ N latitude, which explains the name given to the peninsular by the Nenets—the ends of the earth. Salekhard, the region's capital, is the only town in the world inside the Arctic Circle.

Yamal is a sacred place for the indigenous peoples of the Far North, an international reindeer herding center and home to Russia's fuel and energy complex the Arctic Heart—almost 90 % of Russia's natural gas is extracted from Yamal. The reindeer population in Yamal is more than 600,000, the largest herd in the world.

Visitors come to Yamal to escape the stress of everyday life and to test their strength of mind. In Salekhard, visitors can witness an unusual ceremony, you can cross into the Arctic Circle and receive a certificate confirming this.

Shemanovsky Museum and Exhibition Complex displays a unique Yamal discovery—Lyuba the baby mammoth. This female woolly mammoth calf was discovered in May 2007 by reindeer breeder Yuri Khudi in the upper reaches of the Yuribey River. The reindeer breeder named the discovery after his wife.

The tour of the preserved 52-meter long railway track on the outskirts of Salekhard gives visitors the chance to witness the remains of prison camps and the Salekhard-Igarka Gulag 501 Railway of Death. A monument has been erected on the Salekhard airport highway in memory of the people deported to the north and who worked on the 501 construction project.

Set off for the tundra to immerse yourself in nomadic life: discover the trades and culture of the Yamal nomads. Visitors can stay with families, learn how to put up a chum (a temporary dwelling similar to a yurt), cook national dishes, and take part in ceremonies.

Trekking across the Romantikov Glacier in the Rai-Iz range in the Polar Urals is very popular among lovers of outdoor activities. The active section is 6 kilometers of climb to the cirque of the Rai-Iz glacier from the Engayu River valley. This is a picturesque place with waterfalls loved by visitors. For those who prefer water trips, rafting is organized in summer along the Sob mountain river (Polar Urals).

Lovers of winter holidays can enjoy ice fishing in the tribal lands of the indigenous inhabitants of the Yamal tundra.

The nature and ethnographic complex in the village of Gornoknyazevsk is home to Yamal Iri, the Yamal Grandfather Frost. Guests can take a selfie with Yamal Iri himself while making a wish and holding his magical staff.



Site on the map

We recommend

Открылся информационный туристский и культурный центр Чувашской Республики

23 Jun 2017 The Chuvash Republic

23 июня, в преддверии Дня Чувашской Республики, в городе Чебоксары открылся Информационный туристский и культурный центр Чувашской Республики.

Разрешение на посещение природного парка «Вулканы Камчатки» можно получить дистанционно

23 Jun 2017 Kamchatka Krai

Согласовать свой маршрут и получить разовое разрешение на посещение ООПТ регионального значения дистанционно могут туристы, отправляющиеся на маршруты, посещение которых не предполагает оплаты рекреационного сбора.



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Ямало-Ненецкий автономный округ

  • 0
  •  

    Поделиться:

Ямал – загадочная арктическая земля. Северное сияние зимой и белые ночи в июне, гора Чёрная в снегах Полярного Урала, катание на лыжах в июле и самое яркое событие года – День оленевода в марте: всё это привлекает российских и зарубежных туристов. Ямал – заповедный уголок Российской Арктики, полный мифов и легенд, край завораживающей северной природы.

Ямало-Ненецкий автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ – это регион Крайнего Севера, центральная часть арктического фасада России. Крайняя северная точка материковой части Ямала находится под 73° 30’ северной широты, что оправдывает ненецкое название полуострова – «край земли». Столица региона – город Салехард, единственный в мире город, расположенный на Полярном круге.

Ямал – священная земля для коренных малочисленных народов Крайнего Севера, центр мирового оленеводства, «полярное сердце» топливно-энергетического комплекса России – почти 90% природного газа Российской Федерации добывается на ямальской земле. Численность поголовья домашнего северного оленя на Ямале составляет более 600 тысяч голов - это самое большое стадо в мире.

Путешественники с особым интересом приезжают на Ямал, чтобы укрыться от суеты будней и испытать силу духа. В Салехарде туристов ждет необычная церемония – здесь можно пересечь Полярный круг и получить сертификат о пересечении.

В музейно-выставочном комплексе имени И. С. Шемановского представлена уникальная ямальская находка - мамонтёнок Люба. Ископаемый мамонтёнок-самка был найден в мае 2007 года оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей. Оленевод назвал находку в честь своей жены.

Тур по сохранившемуся 52-метровому полотну железной дороги в черте Салехарда даёт возможность ознакомиться с остатками лагерей и железнодорожного полотна «Стройка 501, ГУЛАГ». В память о судьбах людей, сосланных на север и работавших на 501-й стройке, на шоссе аэропорт-Салехард также установлен мемориал памяти строителей.

Отправившись в тундру, можно окунуться в «чумовую» жизнь кочевников: познакомиться с хозяйственной деятельностью и культурой ямальских тундровиков. Проживая в семьях, туристы учатся устанавливать чумы, участвуют в приготовлении национальных блюд и совершении обрядов.

У любителей активного отдыха популярностью пользуется поход выходного дня на ледник Романтиков, расположенный на горном массиве Рай-Из Полярного Урала. Активная часть, 6 километров, представляет собой подъем к цирку, где находится ледник массива Рай-Из, от долины реки Енгаю. Живописное место с водопадами, полюбившееся туристам. Для тех, кто предпочитает водные путешествия, летом организуются сплавы по горной реке Собь (Полярный Урал).

Любителей зимнего отдыха в регионе ждет подледная рыбалка на родовых угодьях коренных жителей ямальской тундры.

В природно-этнографическом комплексе посёлка Горнокнязевск находится резиденция ямальского Деда Мороза Ямал Ири. В гостях у Ямал Ири можно сделать «селфи» с самим волшебником и загадать желание, подержавшись за волшебный посох.

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: