Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Penza Oblast

Penza Oblast is home to numerous museums such as the Tarkhany museum-estate where the writer Lermontov spent his childhood, the only museum in Russia with one painting, and the Belinsky museum-estate. However, this is only a part of the region's riches; there are also beautiful parks, churches and monasteries, and the working Nikolsky Glass Factory which even produced glass-ware for the Imperial table. The Russian circus was born in Penza.

Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Penza oblast. Penza
Penza oblast. Museum-estate of V. G. Belinsky
Penza oblast. The Museum of glass and crystal
Penza oblast. The Museum of glass and crystal
Penza oblast. The Museum of glass and crystal
Penza oblast. Reserve "Privolzhskaya forest-steppe"
Penza oblast. Sculpture Park "Legend"
Penza oblast. Sculpture Park "Legend"
Penza oblast. Sculpture Park "Legend"
Penza oblast. Surskoe reservoir

"Our city is not for show but for living. It is the most beautiful city on Earth!... I want nothing more than to pass my remaining days in Penza," said the famous Russian figure, reformer and law-maker Mikhail Speransky, appointed Governor of Penza by Alexander I in 1816. Many of today's city inhabitants could repeat these words.

The beauty and attractiveness of the Sursky region is unique. Great Russian poets, writers, painters, performing artists and scientists leave a fantastic constellation of names in the Penza region skies. The poet Denis Davydov wrote, "Penza is my inspiration. The hill where the city lies is my Ancient Parnassus."

Penza Oblast lies in the south west part of the Middle Volga, where three nature zones join, forests, steppe and forest-steppe; people fr om more than 100 nationalities live and work here.

The region's history is inseparably connected with many famous names, including the historian Vasily Klyuchevsky; Lavrenty Zagoskin, an explorer of Alaska; the surgeon Nikolay Burdenko; the Great Russian poet Mikhail Lermontov; and the writers Vissarion Belinsky, Aleksandr Kuprin, Alexander Radishchev, Mikhail Saltykov-Shchedrin and Alexander Malyshkin. There are numerous museums dedicated to their lives and works. Just in Penza, there are 11 museums, including the Museum of One Painting, the Meyerhold Stage Art Museum, the Savitsky picture gallery, a folk museum, etc.

There are lots of historical and cultural monuments in the oblast, as well as garden and park art. Many plants, shrubs and trees that are rare for the region have been preserved in the Belokamenka mansion in Kolyshleysky district, that once belonged to the Saburov landowners. In the south west of the oblast is the famous Tarkhany estate-museum, wh ere the poet Lermontov spent his childhood. The oblast is also home to the Belinsky estate-museum, one of the best literary museums in Russia, and the Radishchev memorial museum.

Lovers of antiquities will be greatly interested in the 18th century Trinity Cathedral in Narovchat; the Spaso-Preobrazhensky Church in Penza; the Rozhdestvenskaya Church in the village of Verkhnee Ablyazovo operating since 1724, containing a wonderful 18th century gold-plated wooden carved iconostasis; the 17th century Troitse-Scanov Monastery, and a cave complex two kilometers from the monastery created by the monks. The length of the complex exceeds that of the Kiev Pechersk Lavra of the caves. There is a miracle-working spring in the foothills of the mountains.

Penza is the home of the Russian circus, which opened here in 1873.

The region is famous for its skilled craftspeople. The Nikolsky Glass Factory has been producing beautiful items for more than two centuries. Its craftsmen made dishes for the Imperial court, the richest people in Russia. Even the Shah of Persia used the factory's services. The craftsmen's artistic diamond-cut works to this day are highly regarded at international and Russian exhibition. Second copies of items were kept by the factory's owners, which were used to create the museum. The Nikolsky Glass and Crystal Museum is one of the largest in Russia.

Arts and crafts are very popular in the region's districts. The most traditional are pottery, clay toys, charms, ceramics, glass dishes and items made from crystal. The whole world knows the famous Abashevsky clay toys, items made from golden straw, thin downy shawls, solomensky rugs and poimskie goods from felting and smith workshops.



Site on the map

We recommend

В Вологодской области разработаны карты по четырем видам туризма

22 Jun 2017 Vologda Oblast

Департаментом культуры и туризма Вологодской области совместно с Туристско-информационным центром области разработаны карты по гастрономическому, промышленному, лечебно-оздоровительному и инклюзивному.

Сахалин на кончиках пальцев

22 Jun 2017 Sakhalin Oblast

Сахалинская область включена в федеральный бесплатный мобильный путеводитель «TopTripTip — Путешествие по России».



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Пензенская область

  • 0
  •  

    Поделиться:

Музей-заповедник «Тарханы», где прошли детские годы Лермонтова, единственный в России музей одной картины, музей-усадьба Белинского — в Пензенской области множество музеев, но богатства региона ими не исчерпываются: здесь сохранились прекрасные парки, храмы и монастыри, действует Никольский стекольный завод, производивший посуду еще для царского стола. Именно в Пензе зародился русский цирк.

Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область
Сергей Волков
Пензенская область. Пенза
Пензенская область. Музей-усадьба В. Г. Белинского
Пензенская область. Музей стекла и хрусталя
Пензенская область. Музей стекла и хрусталя
Пензенская область. Музей стекла и хрусталя
Пензенская область. Заповедник "Приволжская лесостепь"
Пензенская область. Скульптурный парк "Легенда"
Пензенская область. Скульптурный парк "Легенда"
Пензенская область. Скульптурный парк "Легенда"
Пензенская область. Сурское водохранилище
Пензенская область. Сканов пещерный мужской монастырь
Официальный туристский портал Пензенской области
Пензенская область. Сканов пещерный мужской монастырь
Официальный туристский портал Пензенской области

«Наш город не для показу, но для жилья. Прекраснейший город на свете!.. Я ничего не желаю, как провести и кончить остаток дней моих в Пензе», — так писал выдающийся российский деятель, реформатор, законотворец Михаил Сперанский, назначенный Александром I в 1816 году пензенским губернатором. Эти слова могут и сегодня повторить многие жители Пензы.

Красота и привлекательность Сурского края неповторимы. Великие русские поэты, писатели, художники, артисты, ученые составляют блистательное созвездие имен на небосклоне Пензенского края. Денис Давыдов писал: «Пенза — моя вдохновительница. Холм, на коем лежит этот город, есть мой Парнас с давнего времени».

В юго-западной части Среднего Поволжья, на стыке трех природных зон- лесов, степи и лесостепи, находится Пензенская область, на ее территории живут и трудятся представители почти ста национальностей.

История Пензенского края неразрывно связана со многими славными именами, среди которых В.О. Ключевский, исследователь Аляски Л.А. Загоскин, хирург Н.Н. Бурденко, великий русский поэт М.Ю. Лермонтов, литераторы В.Г. Белинский, А.И. Куприн, А.И. Радищев, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.Г. Малышкин. Их жизни и творчеству посвящены экспозиции многочисленных музеев. Только в Пензе насчитывается 11 музеев, в том числе музей одной картины, музей сценического искусства имени В.Э. Мейерхольда, картинная галерея имени К.А. Савицкого, музей народного творчества и другие.

На территории области находится много памятников истории и культуры. Сохранились памятники садово-паркового искусства. В бывшей усадьбе Белокаменка Колышлейского района сохранилось множество редких для этой местности растений, кустарников и деревьев, собранных здесь бывшими хозяевами — помещиками Сабуровыми. На юго-западе области расположен известный в стране музей-заповедник «Тарханы», где прошли детские годы Лермонтова. В области также находится музей-усадьба Белинского — один из лучших литературных музеев страны, мемориальный музей Радищева, расположенный в его родовой усадьбе.

У паломников и любителей старины вызовут большой интерес Троицкий собор XVIII века в Наровчате, церковь Спасо-Преображения Господня в Пензе, действующая с 1724 года Рождественская церковь в селе Верхнее Аблязово, в которой находится великолепный золоченый деревянный резной иконостас XVIII века, Троице-Сканов монастырь XVII века, в двух километрах от которого находится пещерный комплекс, созданный монахами. Протяженность комплекса превосходит пещеры Киево-Печерской лавры. У подножья горы находится чудодейственный источник.

Пенза — родина российского цирка, который был открыт здесь в 1873 году.

Славится регион также и искусными мастерами и умельцами. Более двух столетий выпускает продукцию, поражающую своей красотой, Никольский стекольный завод. Его умельцы изготавливали посуду для царского двора, богатейших людей России. Услугами завода пользовались персидские шахи. Художественные изделия мастеров алмазной грани по сей день получают высокую оценку на всемирных и российских выставках. Вторые образцы изделий хранились в коллекциях владельцев завода, благодаря чему был создан музей. Собрание Никольского музея стекла и хрусталя является сегодня одним из крупнейших в России.

В районах области широкое распространение получили художественные промыслы. Наиболее традиционными являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, оберегов, художественной керамики, стеклянной посуды и изделий из хрусталя. Всему миру известна знаменитая абашевская глиняная игрушка, изделия из золотой соломки, тончайшие пуховые платки, соломенские ковры, поимские изделия мастеров валяльного и кузнечного дела.

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: