Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

The Republic of Khakassia

Khakassia is one of the few regions that has preserved its original culture; it is a wonderful land with mystical places. Khakassia covers an area slightly smaller than Latvia. The Khakassia Nature Reserve is home to all of the Republic's natural monuments: steppe disappearing into the horizon, clear lakes and thick cedar forests. The mysterious Tuimsky Proval (a man-made crater) that has a lake at its bottom with turquoise-colored water; the Siberian Stonehenge—Sunduki mountain ridge; ancient menhirs and ethno-settlements are the best places for people looking for mysteries and adventures.

The Republic Of Khakassia. Mountain ridge Chests
The Republic Of Khakassia. Mountain ridge Chests
The Republic Of Khakassia. Tuimsky failure
The Republic Of Khakassia. Tuimsky failure
The Republic Of Khakassia. Chathan
The Republic Of Khakassia. Lake Itkul
The Republic Of Khakassia. Lake Itkul
The Republic Of Khakassia. Anshakov. Ulug Khurtuyakh TAS
Главный туристский портал Республики Хакасия
The Republic Of Khakassia. Anshakov. Ulug Khurtuyakh TAS
Главный туристский портал Республики Хакасия
The Republic Of Khakassia. Ecological and excursion complex "Oglahty"
The Republic Of Khakassia. National food of the Republic of Khakassia
The Republic Of Khakassia. The Sayano-Shushenskaya HPP
Главный туристский портал Республики Хакасия
The Republic Of Khakassia. Holiday Tun pyram
Республика Хакасия

People come to recuperate and to rest at the Lake Shira resort, which opened at the end of the 19th century. Khakassia's lakes, some of which contain therapeutic properties, are not only popular with local people, but also attract people from neighboring regions. Khakassia has about 500 lakes. The most popular are lakes Belyo and Shira. Lake Tus is of particular interest; its waters are almost as salty as the Dead Sea's. The banks of the lakes are home to camps, where visitors can stay in comfortable huts or in tents.

Ivanovsky Lakes, in Kuznetsk Alatau, is one of the most popular places to visit. It consists of five clear mountain lakes, whose water remains icy even in summer. They are 1,100 to 1,236 meters above sea level. The lakes are surrounded by primitive nature, bright colors of Alpine lakes, snow fields that don't melt even in summer, mountain streams and waterfalls that flow from the upper lakes.

For devotees of outdoor sports, the republic is home to the Gladenkaya ski resort, which is well-known outside Khakassia. Gladenkaya can compete with similar slopes in Russia and has the facilities to host all types of skiing competitions.

As well as lakes and outdoor activities, visitors are attracted by Khakassia's unique cultural and historical heritage. The republic is home to more than 30,000 cultural and historical monuments. To protect its cultural and historical heritage, the Republic of Khakassia has created a Commission for UNESCO.

The highlight of the republic is its open-air museums. Khakassia has 10 of them. The first open-air museum was the Kazanovka Museum-Reserve established in 1996. One of the most visited and popular museums is Khurtuyakh Tas. The Great Salbyk Kurgan is also very popular; this is the burial place of a great leader of antiquity and is part of Tagar archaeological culture. Almost all of the monuments contain rock carvings, also known as petroglyphs.  Many of them are found on the Suleksky, Boyarsky, and Maloarbatsky petroglyphs, as well as at Oglakhty.

Fans of educational tourism will want to visit the Khakassia Nature Reserve. This complex on Lake Itkul contains a rare combination of almost all of Khakassia's steppe plant communities. Several endemic species and species listed in the Red Data Book of the Russian Federation can be found here. The reserve provides tours for visitors in summer, including cycle excursion routes.

Oglakhty, on the banks of the Krasnoyarsk Reservoir, is home to an abundance of archaeological monuments. It contains the largest collection of petroglyphs in Khakassia, thousands of preserved ancient images, carved and drawn using mineral paint on rock outcrops of beautiful reddish sandstone and has been given the status of a monument of federal importance.

You can experience Khakassia's best national traditions at festivals dedicated to significant events and to different periods of human history. One of these celebrations is Tun-Payram—a celebration of the first Ayran (a fermented milk drink). Visitors come to the festival to try Khakassia's national dishes. Meat and fish dishes and milk products—a real celebration for food-lovers. At Tun-Payram you can enjoy the captivating sounds of the Chatkhan musical instrument and listen to legends told by storytellers (khaidzhi).

Site on the map

We recommend

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 Nov 2017 The Chuvash Republic

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 Nov 2017 Moscow

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Республика Хакасия

  • 0
  •  

    Поделиться:

Хакасия — один из немногих регионов, сохранивших свою самобытную культуру, удивительная земля, где даже сегодня находится место мистике. Площадь Хакасии чуть меньше площади государства Латвия. В заповеднике “Хакасский” путешественник может увидеть все природные памятники республики: простирающиеся до горизонта степи, чистейшие озера и густые кедровые леса. Загадочный Туимский техногенный провал, на дне которого находится озеро с бирюзовой водой, Сибирский Стоунхэндж — горная гряда Сундуки, древние менгиры и этнопоселения — лучшие места для любителей загадок и искателей приключений.

Республика Хакасия. Горная гряда Сундуки
Республика Хакасия. Горная гряда Сундуки
Республика Хакасия. Туимский провал
Республика Хакасия. Туимский провал
Республика Хакасия. Чатхан
Республика Хакасия. Озеро Иткуль
Республика Хакасия. Озеро Иткуль
Республика Хакасия. Ивановские озера
Главный туристский портал Республики Хакасия
Республика Хакасия. Анхаков. Улуг Хуртуях тас
Главный туристский портал Республики Хакасия
Республика Хакасия. Анхаков. Улуг Хуртуях тас
Главный туристский портал Республики Хакасия
Республика Хакасия. Эколого-экскурсионный комплекс «Оглахты»
Республика Хакасия. Салбыкский курган.
Главный туристский портал Республики Хакасия
Республика Хакасия. Национальная кухня Хакасии
Республика Хакасия. Саяно-Шушенская ГЭС
Главный туристский портал Республики Хакасия
Республика Хакасия. Боярская писаница
Главный туристский портал Республики Хакасия
Республика Хакасия. Праздник Тун пайрам
Республика Хакасия

Еще в конце XIX века на озере Шира был открыт курорт, куда приезжали не только лечиться, но и отдыхать. Озера Хакасии, часть из которых обладает целебными свойствами, привлекают внимание не только местных жителей, но и отдыхающих из соседних регионов. В Хакасии около 500 озер. Самые популярные у туристов — озера Белё и Шира. Особо стоит отметить озеро Тус, вода в котором по составу близка к воде в Мертвом море. На побережье озер расположены базы отдыха, где отдыхающие могут разместиться в комфортабельных домиках или в палаточном лагере.

Одно из самых популярных мест отдыха — Ивановские озера, расположенные в Кузнецком Алатау. Это четыре чистейших горных озера, вода в которых остается ледяной даже летом. Расположены они на высоте от 1100 до 1236 метров выше уровня моря. Окрестности озер привлекают своей первозданной природой, яркими красками альпийских лугов, снежниками, которые не тают даже летом, горными ручьями и водопадами, берущими начало в верхних озерах.

Для приверженцев активного отдыха есть в республике известный далеко за пределами Хакасии горнолыжный туристский комплекс «Гладенькая». По техническим характеристикам «Гладенькая» успешно конкурирует с аналогичными трассами в России и позволяет проводить соревнования по всем дисциплинам горнолыжного спорта.

Кроме озер и активного отдыха, туристов привлекает уникальное культурно-историческое наследие Хакасии. На территории республики находится более 30 тысяч памятников культуры и истории. Для сохранения культурно-исторического наследия создан комитет Республики Хакасия по делам ЮНЕСКО.

Изюминка республики — музеи под открытым небом. Их в Хакасии уже 10. Первым музеем под открытым небом стал национальный музей-заповедник «Казановка», созданный в 1996 году. Один из самых посещаемых и популярных музеев — «Хуртуях Тас». Популярны у туристов также экскурсии на Большой Салбыкский курган — место захоронения великого вождя древности, памятник относят к тагарской археологической культуре. Практически на всех памятниках можно увидеть наскальные изображения — петроглифы.  Особенно много их на писаницах — Сулекской, Боярской и Малоарбатской, а также «Оглахты».

Любителям познавательного туризма будет интересно посетить комплексы заповедника «Хакасский». В комплексе, расположенном на озере Иткуль, собрано редкое сочетание практически всех степных растительных сообществ Хакасии. Здесь обитает несколько видов эндемичных и занесенных в Красную книгу России видов растений. Летом для посетителей заповедника проводятся экскурсии, в том числе действуют велосипедные экскурсионные маршруты.

Самым насыщенным археологическими памятниками является комплекс «Оглахты» на берегу Красноярского водохранилища. Это самое крупное в Хакасии местонахождение петроглифов, сохранившее тысячи древних изображений, выбитых, вырезанных и нарисованных минеральной краской на скальных обнажениях из красивого красноватого песчаника, имеющее статус памятника федерального значения.

С лучшими проявлениями национальных традиций Хакасии можно познакомиться на праздниках, которые приурочены к знаменательным событиям, различным периодам деятельности человека на земле. Одним из таких праздников является Тун-Пайрам — праздник первого айрана (кисломолочного напитка). На празднике туристы знакомятся с национальной кухней Хакасии. Блюда из мяса, рыбы и молочных продуктов — настоящий праздник для гурманов. На Тун-Пайраме можно насладиться чарующими звуками чатхана и услышать завораживающие легенды сказителей (хайджи).

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: