Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?

Stavropol Krai

The towns in the Caucasus Mineral Waters resort complex of Pyatigorsk, Zheleznovodsk, Yessentuki, and Kislovodsk have been famous since ancient times. Thermal waters, therapeutic springs and mud have rejuvenated millions of people. However, Stavropol Krai has more to offer than health resorts. Archeologists have discovered 20 settlements and towns here, some of which are more than three thousand years old. The traditional life in Stavropol is associated with vine growing and wine making. On the slopes of the Mashuk hill is a modest monument commemorating the duel fought by the writer Mikhail Lermontov, and a statue to the famous literary character Ostap Bender can be found at the entrance to Proval Cave.

Stavropol is a highly-developed agricultural region. High-quality wheat, grapes, fruit, vegetables and melons are grown and meat, milk and wool are produced here. Stavropol Krai is home to 93 different nationalities.

Stavropol Krai has examples of almost all Russian landscapes. You can find permafrost at the foothills of the Razvalka Mountain in Pyatigorsk. You can descend to the Kuma—Manych Depression, five meters above sea level, or climb 1,500 meters up mountains in the Burgustansky and Dzhinalsky ridges (1,200–1,500 meters).

The city of Stavropol grew from a fort built in 1777 on the Azovo-Mozdoksky fortified line during the Caucasian War. The first settlers made a new life sheltered by the fort's walls. The town of Budyonnovsk, previously called Majar meaning "stone house", has an even more ancient history. According to records, by 1250 this was a trade and artisan center for the Golden Horde in the North Caucasus.

The area of the Caucasian Mineral Waters contains more than 40 types of mineral water and more than 100 sources. The most famous is Narzan—the drink of Nart heroes—which gives health and strength. The famous high-quality therapeutic mud in Lake Tambukan and the favorable climate have made this area a popular health resort, with each resort town having its own specific character.

Stavropol is home to more than 2,000 national monuments of history and culture, 71 of which are of federal status. Stavropol, Budyonnovsk, Zheleznovodsk, Kislovodsk, and Pyatigorsk have retained their wonderful architectural ensembles created by the brothers Giuseppe and Giovanni Bernadazzi, Joseph Charlemagne, Evgeny-Karl Shroetter, Samuel Upton, Pavel Voskresensky, and Grigory Kuskov. The museum-house of the poet Mikhail Lermontov must not be missed.

Stavropol Krai holds aeronautic competitions and has the ideal conditions for hang gliding, paragliding, and ballooning. Hunting and fishing are also popular in this region.

The region's history goes back thousands of years. The ruins of eight ancient towns from different epochs have been found in Stavropol. The Great Silk Road passed through this region.

The so-called Tomuzlovka monsters, strangely-shaped rocks in Alexandrovsky district, are the most popular site in the Stavropol highlands. Golubinaya mountain and Lyagushka (frog) rock are also worth visiting. Alexandrovsky district is home to a unique place—6-meter-high stone columns.

There are many holy places in Stavropol that attract pilgrims from all over the world. A border runs through here dividing Christianity and Islam which, together with other smaller religions, live happily together. You can take a trip in the Caucasian Mineral Waters region through holy places associated with the life and works of famous monk and miracle-worker Feodosiy Kavkazsky.

Site on the map

We recommend

Казань отмечена на гастрономической карте России

08 Aug 2017 The Republic of Tatarstan

В первые августовские выходные Казань посетили участники экспедиции в рамках проекта «Гастрономическая карта России».

«Массандра» предлагает туристам приложить руку к созданию знаменитых вин

02 Aug 2017 The Republic of Crimea

Производственное объединение «Массандра» предлагает туристам принять участие в создании знаменитых вин и поработать на сборе и переработке винограда.



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Ставропольский край

  • 0
  •  

    Поделиться:

С глубокой древности широко известны курорты Кавказских Минеральных Вод — Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Кисловодск. Термальные воды, лечебные источники и грязи вернули силу и здоровье миллионам людей. Но не только здравницы может предложить путешественникам Ставропольский край. На его территории археологи нашли 20 поселений и городищ, некоторым из которых более трех тысяч лет. Традиционная часть жизни Ставрополья — виноградарство и виноделие. На склоне горы Машук скромным памятником отмечено место дуэли Михаила Лермонтова, а у входа в пещеру Провал установлена скульптура Остапа Бендера.

Ставропольский край
Николай Емельянов
Ставропольский край
Николай Емельянов
Ставропольский край
Николай Емельянов
Ставропольский край
Команда/организаторы фестиваля
Ставропольский край
Николай Емельянов

Ставрополье — регион высокоразвитого сельского хозяйства. Здесь выращивают высококачественную пшеницу, виноград, фрукты, овощные и бахчевые культуры, производят мясо, молоко, шерсть. В Ставропольском крае проживают представители 93 народов.

Ставропольский край представляет практически все российские ландшафты. Есть район вечной мерзлоты у подножия горы Развалка в Пятигорске. Можно спуститься в Кумо-Манычскую впадину, абсолютная отметка которой всего 5 метров над уровнем моря и подняться на полторы тысячи метров в горы — на Бургустанский и Джинальский хребты (1200–1500 метров).

Город Ставрополь развился из крепости, заложенной еще в 1777 году на Азово-Моздокской оборонительной линии времен Кавказской войны. Под прикрытием крепостной стены первые поселенцы обустраивали новую жизнь. Еще более древней историей славен город Будённовск, в прошлом названный Маджара, что в переводе означает «каменный дом». По имеющимся данным, еще в 1250 году здесь был торгово-ремесленный центр Золотой Орды на Северном Кавказе.

В районе Кавказских Минеральных Вод насчитывается более 40 типов минеральных вод и более 100 их источников. Наиболее знаменит кисловодский Нарзан — напиток древних нартских богатырей, дающий человеку здоровье и силу. Широко известны высококачественные лечебные грязи озера Тамбукан и благоприятные климатические условия, которые обусловили оздоровительную направленность всей этой курортной зоны и специфику каждого отдельного города-курорта.

На государственной охране Ставрополья находятся более двух тысяч памятников истории и культуры, из которых 71 — федеральные. В Ставрополе, Будённовске, Железноводске, Кисловодске, Пятигорске сохранились прекрасные архитектурные ансамбли, которые выполнили архитекторы братья Джузеппе и Джованни Бернардацци, Иосиф Шарлемань, Евгений-Карл Шреттер, Самуил Уптон, Павел Воскресенский, Григорий Кусков. Конечно, нельзя обойти вниманием и дом-музей поэта Михаила Лермонтова в Пятигорске.

В Ставропольском крае проводятся соревнования по воздухоплаванию, здесь идеальные условия для дельтапланеризма, парапланеризма, полетов на дирижаблях. Привлекателен край для любителей охоты и рыбалки.

Историческое прошлое края исчисляется не веками, а тысячелетиями. На месте города Ставрополя найдены остатки 8 древнейших городищ, существовавших в различные эпохи. Через территорию края проходил Великий Шелковый Путь.

На Ставропольской возвышенности наибольший экскурсионный интерес представляют геолого-геоморфологические объекты Александровского района, так называемые Томузловские чудовища. Также стоит посетить гору Голубиную и скалу Лягушка. Еще одно уникальное место в Александровском районе — это каменные столбы высотой около 6 метров.

На Ставрополье много святых мест, привлекающих паломников с разных уголков Земли. Здесь пролегает своеобразная граница, разделяющая христианство и ислам, причем эти, а также другие, менее представленные, религии мирно сосуществуют. На Кавказских Минеральных Водах можно совершить путешествие по святым местам, связанным с жизнью и деятельностью известного старца и чудотворца Феодосия Кавказского.

Объект на карте

Рекомендуем

На Красной площади Чебоксар откроется самый большой каток в республике

16 ноября 2017 Чувашская Республика

Центром новогодних мероприятий Чувашии в этом году станет Красная площадь города Чебоксары. Здесь откроется самый большой каток в республике.

  • 1
  •  

    Поделиться:

Ростуризм анонсирует выход художественного фотоальбома «Сила территории»

10 ноября 2017 Москва

В декабре 2017 года при поддержке Федерального агентства по туризму готовится выход художественного фотоальбома «Сила территории».

  • 0
  •  

    Поделиться: