Sign up

Profile photo

* - field required

National tourism portal
ENG
Map of Russia

Sign in


Sign up Forgot password?
Miracle after Miracle

A unique tour around six Russian World Heritage Sites, not offered by Russian tour operators.

  • 1300 KM
  • 4 D.

The 71st anniversary of the foundation of UNESCO is a great occasion for a long journey to visit world heritage sites. The tour includes four cities — Moscow, Sergiev Posad, Yaroslavl, St. Petersburg, and the small village of Ferapontovo with the Nativity of the Blessed Virgin Cathedral in Ferapontovo Monastery, which has preserved splendid frescoes from the 15th century.

Moscow

Red Square

  •  

    Share:

It would be fitting to start the Russian UNESCO sites tour from Kilometer Zero. And in this case, this is not only a fine gesture. The Kilometer Zero sign is located on Red Square. In 1990, the Kremlin architectural ensemble, including the unrivaled Pokrovsky Cathedral (commonly called St. Basil's Cathedral) and Red Square itself were named World Heritage Sites. Red Square is a place where history and culture lovers can spend their whole vacation opening a new chapter of its history every day and observing endless museum exhibitions — this place never fails to amaze with a mixture of epochs, each of which is represented here by some characteristic feature: a special architecture style, the splendor of merchants» rows, or the embalmed revolutionary leader. Or you can simply take a few photos and hurry off to southwestern Moscow to see the next stop on the tour.

The Novodevichi Convent was founded by Vasily III in 1524 on the occasion of his conquest of Smolensk, which had been under the reign of Lithuania for over a century. The convent is still in operation. Its most recognizable structures date to the 17th century in the gingerbread style of the Muscovite baroque. Its bell tower is profusely decorated with white-stone ringlets on the red brick. The grounds include a cemetery with the tombs of notable people of the past: Gogol, Chekhov, and even Khrushchev. There is also a museum with a rich collection of fine stitching work, including gold embroidery. The Novodevichi Convent was named a UNESCO site in 2004.

The Church of the Ascension in Kolomenskoye village is another site dating back to the Vasily III era. Erected in the early 1530s, it was long the tallest building in Moscow (60 meters). It was the first stone-steepled church in Russia, which gave rise to a whole style of Russian architecture. Today, its white-stone hipped roof delights architects from all over the world. In 1994, the Church of the Ascension in Kolomenskoye was added to the world heritage list, and in 2000 its was once again consecrated and is now an operating church. The church is a part of the Kolomenskoye museum preserve, whose grounds regularly serve as a venue for concerts, exhibitions, and permanent expositions.

The Monastery of the Most Holy Trinity at Sergiev Posad is a treasury of Russian history of the 15th to 18th centuries. Within its walls, Sergius of Radonezh blessed Dmitry Donskoy before the Battle of Kulikovo, and thereafter all monarchs of the Russian Empire visited this place. The monastery was added to the list of world Heritate Sites in 1993. Today, it is a functioning monastery with strict rules for tourist visits; however, it is attractive not only for pilgrims: each church is the equivalent of a museum, where ecclesiastical academy students lead excursions and tell about the past and present of the monastery. The tomb of Boris Godunov, the legendary icon of The Trinity by Andrey Rublev, masterful ceramic tiles, remarkable fresco paintings, and many gems of Russian culture can be found in the Monastery of the Most Holy Trinity at Sergiev Posad.

Yaroslavl Oblast

Yaroslavl Historical Center

  •  

    Share:

The historical center of Yaroslavl became a UNESCO site in 2005, and five years later the city celebrated its 1,000th anniversary. Located at the influx of the Kotorosl river into the Volga, Yaroslavl delights its guests from all sides: tourists come here both by water and by land. The historic center, with its ancient churches, merchants» houses and shops, was added to the world heritage list because of its perfect preservation: it is as if the perfidious 20th century passed the city by. It is very rich in museums, ancient churches, galleries, souvenir shops, and cozy restaurants with a view of a typical 19th-century city, where you can taste true Russian ukha (fish soup), shchi (cabbage soup), and original nastoikas (liqueurs).

St. Therapontus Monastery was added to the UNESCO world heritage list in 2000. The walls of the Cathedral of the Nativity of the Blessed Virgin Mary located in the monastery are covered with unique frescoes crafted by Dionysius in the 15th century. The signature pastel shades and deeply moving narrative of Dionysius's fresco paintings provoke bouts of Stendhal syndrome even in experienced art critics. The finest restoration techniques are used to preserve the frescoes in the harsh climate of the Vologda region.

The monastery is 115 km away from the capital of the region, Vologda, and is situated in a quiet place with no long lines of visitors, unlike the neighboring Kirillo-Belozersky Monastery (which attracts many visitors due to its convenient location on the bank of Lake Siverskoye, connected to Severodvinsk channel by the Shexna navigable waterway). St. Therapontus Monastery, on the other hand, puts you in a meditative frame of mind. It is not currently an operating monastery: within its walls are museums of Dionysius's frescoes and the old Russian art. However, religious services are still conducted here. In summer, the museum invites volunteers for simple but important work to improve the UNESCO site.

Saint Petersburg

St. Petersburg Historical Center

  •  

    Share:

Various places become UNESCO sites for two main reasons: either the site is extremely typical for a certain location or culture, or, on the contrary, it is atypical enough in the surrounding environment to be amazing just by virture of its existence. St. Petersburg is among the latter. A city that seems to have been erected on the swamps simply at a whim of Peter the Great in imitation of Europe appears to be a very Russian version of the Old World. Its center and a multitude of man-made objects in its surroundings were named a single UNESCO site, one of the largest, in 1990, concurrently with the Moscow Kremlin.



:( Oops. We determined that there are untranslated content. Can use the automatic translation.

Регистрация

Фото профиля

* - поля, обязательные для заполнения

Национальный туристический портал
RUS
Карта России

Авторизация


Зарегистрироваться Забыли пароль?
От чуда к чуду

Уникальный маршрут по шести российским памятникам Всемирного наследия, какого нет среди предложений отечественных туроператоров.

  • 1300 КМ
  • 4 Д.
  • 4
  •  

    Поделиться:

Семьдесят первая годовщина учреждения ЮНЕСКО — отличный повод для большого путешествия по памятникам Всемирного наследия. Поездка объединяет четыре города — Москву, Сергиев Посад, Ярославль, Санкт-Петербург — и небольшое село Ферапонтово, где на стенах собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре сохранились чудесные фрески XV века.

Москва

Красная площадь

  •  

    Поделиться:

Символично будет начать путешествие по памятникам ЮНЕСКО России от Нулевого километра. И в данном случае это не просто красивый жест. Знак Нулевого километра расположен на Красной Площади. Архитектурный ансамбль Кремля, включая непревзойденный Покровский Собор (в народе — Собор Василия Блаженного), и сама Красная Площадь — памятники Всемирного наследия с 1990 года. Красная Площадь — одно из тех мест, где любитель истории и культуры может провести целый отпуск, и ежедневно открывать всё новые страницы её истории, созерцать бескрайние экспозиции музейных предметов, удивляться винегрету эпох, каждая из которых представлена на этой территории чем-нибудь характерным: особым архитектурным стилем, роскошью торговых рядов, или забальзамированным вождем. А можно ограничиться несколькими поспешными кадрами и скорее двинуться на Юго-Запад Москвы — к следующему пункту маршрута.

Москва

Новодевичий монастырь

  •  

    Поделиться:

Новодевичий монастырь основан в 1524 году Василием III в ознаменование возвращения Смоленска, бывшего более 100 лет под властью Литвы. Обитель является действующей и сегодня. Самые узнаваемые её постройки выполнены в пряничном стиле московского барокко в XVII веке. Особенно пышно украшена белокаменными завитками по красному кирпичу колокольня монастыря. На территории есть кладбище выдающихся людей прошлого: здесь лежат Гоголь, Чехов и даже Хрущёв. Также здесь есть музей с богатой коллекцией шитья тончайшей работы, в том числе золотного. Новодевичий монастырь — памятник ЮНЕСКО с 2004 года.

Церковь Вознесения в Коломенском — ещё один памятник времен Василия III. Воздвигнутая в начале 30-х годов XVI века, она долго была самым высоким зданием Москвы (высота — 60 метров). Это первый каменный шатровый храм в России, давший начало целому направлению русского зодчества на века вперед. И сегодня его воздушный белокаменный шатер восхищает архитекторов всего мира. В 1994 году Церковь Вознесения Господня в Коломенском вошла в список Всемирного наследия, а в 2000 году храм вновь освятили, сегодня он действует. Церковь входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское», на территории которого регулярно проходят концерты, выставки и действуют постоянные экспозиции.

Московская область

Свято-Троицкая Сергиева лавра

  •  

    Поделиться:

Троице-Сергиева лавра — сокровищница отечественной истории XV-XVIII веков постройки. В ее стенах Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, и не было после ни одного монарха в Российской Империи, кто не побывал бы здесь. В 1993 году монастырь вошел в список Всемирного наследия. Сегодня лавра — действующий монастырь со строгими правилами посещения для туристов, однако объект интересен не только паломникам: каждый храм приравнен к музею, а студенты Духовной академии водят интересные экскурсии, рассказывая о прошлом и современности обители. Гробница Бориса Годунова, легендарная икона Троица Андрея Рублева, искусные изразцы, выдающаяся стенопись и еще множество жемчужин русской культуры найдётся в Троице-Сергиевой лавре.

Ярославская область

Исторический центр Ярославля

  •  

    Поделиться:

Исторический центр Ярославля признан памятником ЮНЕСКО в 2005 году, а ещё через пять лет город отметил свое 1000-летие. Расположенный при впадении Которосли в Волгу, Ярославль поражает гостей со всех сторон: туристы прибывают сюда и по воде, и по суше. При включении исторического центра со старинными храмами, купеческими домами и торговыми лавками в список Всемирного наследия, учитывалась его прекрасная сохранность: будто и не было вероломного XX века в истории города. Он щедро начинён музеями, древними храмами, галереями, сувенирными магазинами и ресторанчиками с видом из окна на типичный городок позапрошлого столетия, где можно отведать настоящей русской ухи, щей и фирменных настоек.

Вологодская область

Ферапонтов монастырь в Вологодской области

  •  

    Поделиться:

Ферапонтов монастырь вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. Стены монастырского Собора Рождества Богородицы покрывают уникальные фрески Дионисия XV века. Характерные пастельные тона и эмоциональная насыщенность сюжетов стенописи Дионисия вызывают приступы синдрома Стендаля даже у искушенных искусствоведов. Для сохранения росписей в непростом климате Вологодской области применяются тончайшие реставрационные ноу-хау.

Монастырь стоит в 115 километрах от областного центра — Вологды — в тихом местечке, и не избалован очередями на вход, в отличие от соседнего Кириллова монастыря. (Тот привлекает множество туристов в виду более удобного расположения на Сиверском озере, соединенном Северо-Двинским каналом с судоходной рекой Шексной). Ферапонтов же монастырь настраивает на медитативный лад. Как обитель он ныне не действует: в его стенах расположились музей фресок Дионисия и музей Древнерусского искусства. Однако в храмах проводят службы. Летом музейщики собирают волонтеров для нехитрых, но важных работ по благоустройству памятника ЮНЕСКО.

Санкт-Петербург

Исторический центр Санкт-Петербурга

  •  

    Поделиться:

Памятниками ЮНЕСКО различные объекты становятся по двум основным причинам: они либо чрезвычайно типичны для определённой местности и культуры, либо, напротив, они настолько нетипичны в окружающем контексте, что одно лишь их существование удивляет. Санкт-Петербург — из второго разряда. Город, выросший, казалось, по одной лишь прихоти Петра I среди болот в подражание Европе, оказался каким-то особенно русским её изводом. Его центр и множество рукотворных объектов в отдалении стали единым и одним из самых масштабных памятников ЮНЕСКО в 1990 году, одновременно с Московским Кремлем.